пятница, 15 мая 2009 г.

Хроника потерянных лет. Первая запись

Оригинал
http://blogs.mail.ru/community/alone/54E5D6DDD3F799DE.html

Это место трудно назвать одним словом. Все его называют по-разному: город разрушенных надежд, город потерянных людей. Место, где никогда не сбудутся мечты, где желания никогда не будут реализованы. Место, в котором все цели твои недосягаемы. Город, в котором никто ни на что не надеется. Город, где ничего нельзя изменить. Осколок земли вне времени и пространства.

Как это выглядит? Мегаполис, где могут жить миллиона два, а то и больше, однако живёт человек двадцать. В разных районах . на больших расстояниях друг от друга. И нет здесь, в этом в обреченном месте, разговоров про ²всё в твоей власти⌡. Т ут всем правит неизвестный никому миропорядок. Всё случается, потому что случается, и никто не пытается ничего объяснить или тем более изменить. Любые попытки изначально обречены. В этом глубоко уверен здесь каждый.

В городе нет телефонной связи, нет телевиденья и радио, однако электричество . пусть и с перебоями . подаётся. Точно также работает система водоснабжения. Каким образом . никто не знает. Город окружён густым белым туманом. В нём нет реально функционирующих предприятий. Продукты . одни и те же . обновляются в единственном супермаркете каждый день. И никто не знает как это происходит. Всё остальное жители этого странного места находят в пустых домах. В пустых многоэтажках не ощущается сильная разруха, невозможно сказать, покидали ли их люди в спешке, или уходили обстоятельно, и в тоже время говорить об идеальном порядке пустых квартир не приходиться. Что-то, однозначно, было разрушено и разбито, а что-то сохранилось почти нетронутым, за исключением налёт а времени.

Со временем в этом месте тоже не всё в порядке. С одной стороны, оно есть, ночь сменяет день, часы идут, за зимой следует весна, а за весной лет, дальше осень, выпадает снег, на голых деревьях появляется листва, которая потом осыпается на землю. Но с другой стороны, в этом городе никто и ничто не стареет. Всё что выглядит здесь старым или потрёпанным состарилось и потрепалось изначально в момент своего появления. И то, что было найдено новым, остаётся таким же навсегда. Так происходит и с людьми здесь . все они разного возраста, однако никто из них не стареет и потому не умирает.

Как я здесь очутился? Точно не вспомню. Этого здесь никто не помнит. Все припоминают, что у них была какая-то иная жизнь до появления здесь, были заботы и проблемы, переживания и неудачи, успехи и радости. В моей памяти тоже есть такие фрагменты. Однако объединить их в общую картину . так, чтобы выстроить свою жизнь в строгом хронологическом порядке, не получается. О бщий дух фатальности, которым пропиталась моя душа, уверяет, что в этом нет никакой необходимости, и я не насилую свой разум, дабы вспомнить, как здесь очутился. Это не имеет значения.

Просто в какой-то момент я очутился на пороге этого странного города. Меня встретил Хранитель, отвёл к одному из пустующих многоэтажных домов, вместе мы поднялись на шестой этаж, он открыл одну из квартир и сказал, что это моё жилище. И у меня не возникло никаких вопросов . ни почему, ни откуда, ни каким образом. Я воспринимал происходящее как естественный процесс. Потом мы пошли на улицу, и Хранитель рассказал про единственный в городе источник продовольствия, показал и объяснил суть моей работы, а потом оставил меня одного и просто исчез.

Я отработал свои положенные четыре часа и отправился в магазин, где познакомился с первым обитателем этого странного места. Он не встретил меня ни с удивлением, ни с радостью, ни с печалью, просто спросил, давно ли я здесь и больше нич его. Такая же реакция была и у остальных. Уже на следующее утро у меня было стойкое ощущение, что я провел здесь несколько лет, а может быть даже всю жизнь. Я ни в чём ни сомневался. Я ничего не хотел. Исчезли все желания и мысли. Неведомый порядок, беспричинность причин, зыбкое течение пространства . всё это уже было таким естественным, что размышлять над всем казалось невероятной глупостью.

И все же я решил написать этот текст. Как и всё происходящее в этом неведомом месте я не знаю цели данного письма. В этом заброшенном городе нет издательств. Нет газет и журналов. Мой текст нигде не будет опубликован. И я сомневаюсь, что его кто-либо прочтёт . если только некоторые из здешних жителей, однако какой смысл им читать о том, что происходит здесь каждый день, я не знаю. В этом месте ведь ничего не происходит, и потому я не собираюсь зафиксировать какой-то выдающийся факт этой реальности, но все же я хочу рассказать об этой пустой и глухой жизни. Быть может это прос то мой способ проводить здесь время.

Да, скорее всего, именно так. В моём прежнем мире, стертые воспоминания о котором ещё хранятся в моей памяти, о таких вещах часто говорили, ²мой способ не сойти с ума⌡. Здесь же, в этой загадочной реальности, о таком не говоря, поскольку здесь с ума никто не сходит, никто не терзает душевными муками и переживаниями. Здесь просто проводят время . ищут очередное занятие. О смысле же и сути никто не задумывается. Вот и я буду писать едва ли понимая зачем это нужно. Вполне вероятно, что в этом . как и во всей нашей жизни в это пустом городе . есть какой-то смысл, однако осознать его, постигнуть нашим человеческим разумом, невозможно. И всё что нам остаётся . покориться. И искать способы провести время.


Заметочка для себя
ТОСТ. ЗА МУЖЧИН!))))))))))))))))))))

Комментариев нет: