среда, 1 апреля 2009 г.

Хочу вернуться к теме

Понравилось
http://community.livejournal.com/chto_chitat/4868465.html

Несколько дней назад я имела неосторожность встрять в сообществе в одну дискуссию и быстро схлопотала по ушам. (Вы болван! сказал мне вежливый, но не шибко грамотный анонимный оппонент.)

А дело вот в чем. Автор поста задал вопрос: кто из ныне живущих русских писателей, по нашему мнению, занимает лидирующие позиции, так сказать, по гамбурскому счету. То есть, как я поняла, речь шла не о привычном нравится не нравится (это здесь обсуждают постоянно), а о том, есть ли у кого-нибудь из ныне живущих беллетристов шанс остаться в живых после смерти. Кто-то из участников высказал мнение, что есть только один такой писатель Вячеслав Пьецух. Я поддержала эту мысль дальнейшее вы уже знаете

Теперь я хожу и размышляю: а как, собственно, остаются после смерти? Что здесь является определяющим? Какие качества требуются для этого человеку и его книгам? Ведь не секрет, что огрехи литературного стиля легко находятся почти у всех классиков. Толстого так просто хочется редактировать, да и Федора Михайловича не мешало бы. Глубокие философские идеи далеко не у всех. У Чехова или Зощенко их в помине нет. Знание человеческой натуры? Тонкий психологизм? Тогда Гоголь побоку. Широта охвата и разнообразие затронутых проблем? Ну, этого почти ни у кого не сыщешь. Каждый был зациклен на своем и так или иначе повторялся, твердил одно и то же.

Или отсутствие слабых вещей признак несомненного таланта? Так Тараса Бульбу сейчас и из-под палки читать не заставишь. Да и у Александра Сергеевича (ой, побьют меня!) полно проходных стишков.

Может, любовь народных масс что-то определяет (и, соответственно, тиражи)? Таки нет. При жизни Пушкину и не снились тиражи некоего Петра Дмитриевича Боборыкина (кто его сегодня помнит?), а Чехов всю дорогу завидовал какому-то Потапенко. Да и сейчас не сказать, чтобы каждый второй засыпал с томиком Гоголя под подушкой.

Нет, что ни говорите, а в механизме попадания в классики есть что-то сакральное. У нас в России особенно. И не могу я объяснить почему, но чувствую н утром: сегодня это Пьецух, ребята. Вот. Режьте меня теперь на куски.




На правах рекламы
Люк де Вовенарг

Комментариев нет: